|
Образовательные программы>> Перечень
реализуемых основных ОП О реализации федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) в начальном общем образовании (НОО)
План внеурочной деятельности (ФГОС) Презентации в помощь учителю при реализации ФГОС Презентации уроков. Из опыта работы учителя
В ГБОУ СОШ № 134 им. С.Дудко в 1-4 классах начальной школы реализуется Федеральный государственный стандарт (далее – ФГОС). Работа ведётся по базисному учебному плану, который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся (21ч для обучающихся в 1-х классах, 23 часа – во 2-3 классах), состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Продолжительность уроков в 1-х классах – 35 минут 1 -2 учебную четверть, в 3-4 четвертях – 45 минут, во 2-3 классах ежедневно проводится не более 5 уроков. Школьное расписание уроков составлено с учетом динамики работоспособности обучающихся в течение дня и недели, ранговой шкалы трудностей предметов. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть благодаря современному УМК, включающему учебники, учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта. Именно таким комплектом является УМК, который использует ГБОУ СОШ № 134 (далее – Образовательное учреждение (организация) - «Школа России» (издательство «Просвещение»), созданный на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции. УМК «Школа России» обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе. Работа по учебникам, входящим в состав УМК «Школа России», способствует адаптации в школьном коллективе, накоплению необходимых знаний и умений для успешного обучения, с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. УМК «Школа России» представляет собой ядро целостной информационно-образовательной среды для начальной школы, позволяющей реализовывать на практике важнейшие положения ФГОС. Система учебников «Школа России» построена таким образом, что все ее важнейшие компоненты (предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение) направлены на достижение результатов освоения основной образовательной, программы НОО учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные ФГОС. В содержание системы учебников «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал. Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО направлен на реализацию следующих целей обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы УУД (универсальных учебных действий); 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. Учителя, работающие в 1-4 классах, в своей работе руководствуются основной идеей, заложенной в концепции модернизации образования: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающегося, то в роли организатора учебной ситуации. Система заданий разного уровня трудностей, сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в кружковой работе позволяют обеспечить ситуацию успеха для каждого ребёнка. Огромная роль в воспитании и развитии детей отводится родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, которые также являются участниками образовательного процесса. С родителями (законными представителями) первоклассников интенсивно проводится информационная работа по вопросам обучения детей в новом режиме. Важный аспект апробации ФГОС второго поколения – активная работа с родительской общественностью. В течение учебного года, в 1-4 классах проводится образовательный мониторинг, главным условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность: I этап - изучение исходного уровня готовности обучающихся к обучению; II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики; III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности обучающихся к обучению на уровне образования. Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым обучающимся программного материала: • выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса; • определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса; • выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке; • дифференцировать учащихся по успешности обучения. В начале сентября в 1-4 классах были проведены входные диагностические работы, в которые были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. В Образовательном учреждении (организации) в образовательный процесс активно внедряются здоровьесберегающие технологии, что способствует снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детских коллективах, активному приобщению родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учащиеся 1-4 классов в течение первого полугодия занимаются на занятиях «Здоровый школьник», проводимых специалистами компании ИНТОКС (принимают участие в сано-генетическом мониторинге) , активно принимают участие в спортивных мероприятиях: «Весёлые старты», соревнованиях, прогулках на свежем воздухе, подвижных играх на воздухе, утренней зарядке. Учителями и воспитателями ГПД ежедневно проводятся динамические переменки и паузы, где дети также укрепляют своё здоровье. В Образовательном учреждении (организации) созданы все условия для обеспечения обучающихся двухразовым горячим питанием, что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. За счет указанных в учебном плане часов на внеурочные занятия мы имеем возможность реализовать дополнительные образовательные программы, программу социализации обучающихся, воспитательные программы. Занятия проводятся не только учителями школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Внеурочная деятельность представлена кружками: «Город мастеров», вокально-хоровая студия, детская мастерская «Содружество», Практическая психология, искусство танца. Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на обучающихся, способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает собственную самооценку, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей (законных представителях). В учебных кабинетах созданы условия для снятия усталости и развития детей: имеются настольные игры, уютный интерьер, развивающие игры. После уроков обучающиеся отдыхают не только в этом уголке, но и посещают спортзал, школьную библиотеку, ежедневно, совершают прогулки на свежем воздухе. Каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. В классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, проводятся физминутки после каждой фазы умственного утомления, наступающей через каждые 10-15 минут у значительной части учащихся. Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разгрузка, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока. ФГОС начального общего образования задаёт новые ориентиры развития системы образования: к зданию школы, оборудованию и многому другому. К началу нового учебного года кабинеты начальной школы оснащены техническими средствами обучения: компьютерами, мультимедийными проекторами, принтерами, имеются печатные и электронные носители образовательной информации, аудио и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные средства обучения. Образовательное учреждение (организация) полностью укомплектовано педагогическими кадрами. К квалификации педагогов выдвигаются требования: · наличие курсовой подготовки по ФГОС НОО; · опыт организации учебного процесса на деятельностной основе; · владение ИКТ-технологиями и использование их в обучении. Информационно-методические ресурсы занимают свое место в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии обучающихся, дифференцированно составляются планы по предметам, обобщаются опыты работы учителей.
ОТЧЕТ ПО МАТЕРИАЛАМ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
Презентации в помощь учителю при реализации ФГОС
Организация внеурочной деятельности в начальной школе
«Особенности организации работы с одаренными детьми в начальной школе»
Системно – деятельностный подход в образовании
Универсальные учебные действия
Формирование коммуникативной компетенции младшего школьника через организацию проектной деятельности
Презентации уроков. Из опыта работы учителя
Почему солнце светит днем, а звезды ночью
Литературное чтение Тайное становится явным
Математика Перестановка слагаемых 1 кл.
Презентация к уроку окружающий мир
Презентация "Наташа Качуевская"
ВЕЛИЧИНЫ урок математики, 4 класс, УМК «Школа России»
В.М.Одоевский "Городок в табакерке"
|
Полезные ссылки
|
||