Образовательные программы>> Перечень реализуемых основных ОП
 
Основные ОП начального общего образования
 Информация о рабочих программах учебных дисциплин Реализация ФГОС


О реализации федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) в начальном общем образовании (НОО)  

 

 

План внеурочной деятельности (ФГОС)

Презентации в помощь учителю при реализации ФГОС

Презентации уроков. Из опыта работы учителя

 

 В ГБОУ СОШ № 134 им. С.Дудко  в 1-4 классах начальной школы реализуется Федеральный государственный стандарт (далее – ФГОС). Работа ведётся по базисному учебному плану, который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся (21ч для обучающихся в 1-х классах, 23 часа – во 2-3 классах), состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Продолжительность уроков в 1-х  классах – 35 минут  1 -2  учебную  четверть, в 3-4 четвертях – 45 минут, во 2-3 классах ежедневно проводится не более 5 уроков.

 Школьное расписание уроков составлено с учетом динамики работоспособности обучающихся в течение дня и недели, ранговой шкалы трудностей предметов.

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть благодаря современному УМК, включающему учебники, учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта. Именно таким комплектом является УМК, который использует  ГБОУ СОШ № 134 (далее – Образовательное учреждение (организация) -  «Школа России» (издательство «Просвещение»), созданный  на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции. УМК «Школа России» обеспечивает общие методические  подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе. Работа по учебникам, входящим в состав УМК «Школа России», способствует адаптации  в школьном коллективе, накоплению  необходимых знаний и умений для успешного обучения, с учётом  индивидуальных особенностей обучающихся.

 УМК «Школа России»  представляет собой  ядро целостной информационно-образовательной среды для начальной школы, позволяющей реализовывать на практике важнейшие положения ФГОС.

Система учебников  «Школа России» построена таким образом, что все ее важнейшие компоненты (предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение) направлены на достижение результатов освоения основной образовательной, программы НОО учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные ФГОС.

В содержание системы учебников «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал.

   Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО направлен на реализацию следующих целей   обучения:

1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;

2) освоение младшим школьником системы УУД (универсальных учебных действий);

3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;

4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Учителя, работающие в 1-4 классах,  в своей работе  руководствуются основной идеей, заложенной в концепции модернизации образования: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающегося, то в роли организатора учебной ситуации. Система заданий разного уровня трудностей, сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в кружковой работе позволяют обеспечить ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Огромная роль в воспитании и развитии детей отводится родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, которые также являются участниками образовательного процесса. С  родителями (законными представителями) первоклассников интенсивно проводится информационная работа по вопросам обучения детей в новом режиме. Важный аспект апробации ФГОС второго поколения – активная работа с родительской общественностью.

В течение учебного года, в 1-4 классах проводится образовательный мониторинг, главным условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

I этап - изучение исходного уровня готовности обучающихся к обучению;

II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности обучающихся к обучению на уровне образования.

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым обучающимся программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

В начале сентября в 1-4 классах  были проведены  входные диагностические работы, в  которые были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. В Образовательном учреждении (организации) в образовательный процесс активно внедряются здоровьесберегающие технологии, что способствует снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детских  коллективах, активному приобщению родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.

Учащиеся 1-4 классов в течение первого полугодия  занимаются на занятиях «Здоровый школьник», проводимых специалистами компании ИНТОКС (принимают участие в сано-генетическом мониторинге) ,  активно принимают участие в  спортивных мероприятиях: «Весёлые старты»,  соревнованиях, прогулках на свежем воздухе, подвижных играх на воздухе, утренней зарядке. Учителями и воспитателями ГПД ежедневно проводятся  динамические переменки и паузы, где дети также укрепляют своё здоровье.

В Образовательном учреждении (организации) созданы все условия для  обеспечения обучающихся двухразовым горячим питанием, что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.

За счет указанных в учебном плане часов на внеурочные занятия мы имеем возможность реализовать дополнительные образовательные программы, программу социализации обучающихся, воспитательные программы. Занятия проводятся не только учителями школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Внеурочная деятельность представлена кружками: «Город мастеров», вокально-хоровая студия,  детская мастерская «Содружество», Практическая психология, искусство танца. Внеурочная деятельность  оказывает существенное воспитательное воздействие на обучающихся,  способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает собственную самооценку, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей (законных представителях).

В учебных кабинетах созданы условия для снятия усталости и развития детей: имеются настольные игры, уютный интерьер, развивающие игры. После уроков обучающиеся отдыхают не только в этом уголке, но и посещают спортзал, школьную библиотеку,  ежедневно,  совершают прогулки на свежем воздухе. Каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. В классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, проводятся  физминутки после каждой фазы умственного утомления, наступающей через каждые 10-15 минут у значительной части учащихся.

Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разгрузка, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока.

ФГОС начального общего образования задаёт  новые ориентиры развития системы образования: к зданию школы, оборудованию и  многому другому.  К началу нового учебного года  кабинеты начальной школы оснащены техническими средствами обучения: компьютерами, мультимедийными  проекторами, принтерами,  имеются печатные  и электронные  носители образовательной информации, аудио и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные средства обучения.

Образовательное учреждение (организация) полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

К квалификации  педагогов выдвигаются требования:

·               наличие курсовой подготовки по ФГОС НОО;

·               опыт организации учебного процесса на деятельностной основе;

·               владение ИКТ-технологиями и использование  их в обучении.

Информационно-методические ресурсы занимают свое место в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии обучающихся, дифференцированно составляются планы по предметам, обобщаются опыты работы учителей.

 

ОТЧЕТ ПО МАТЕРИАЛАМ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

 

Презентации в помощь учителю при реализации ФГОС

 

Организация внеурочной деятельности в начальной школе

 

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения

 

«Особенности организации работы с одаренными детьми в начальной школе»

 

Отбор содержания образования и конструирование учебного процесса в контексте формирования универсальных учебных действий

 

Системно – деятельностный подход в образовании

 

Универсальные учебные действия

 

Формирование коммуникативной компетенции младшего школьника через организацию проектной деятельности

 

Презентации уроков. Из опыта работы учителя

 

Дыхание и кровообращение

 

Почему солнце светит днем, а звезды ночью

 

Литературное чтение Тайное становится явным

 

Математика Перестановка слагаемых 1 кл.

 

Пустыня 4 класс

 

Что такое почва 3 кл

 

Презентация к уроку окружающий мир

 

Презентация "Наташа Качуевская"

 

ВЕЛИЧИНЫ урок математики, 4 класс, УМК «Школа России»

 

Словарная работа

 

Урок русского языка

 

В.М.Одоевский "Городок в табакерке"

 

Литературное чтение 2 класс

 

Окружающий мир 3 класс

 

 

Полезные ссылки