ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Сайт школы № 134 

Программа

Оформление

Достижения

На занятиях

Работы, конкурсы

Во многих сферах современного общества происходят глобальные изменения.  Становятся крайне востребованными люди, наделенные творческой инициативой, навыками самостоятельного движения в информационном пространстве, умеющие успешно справляться с проблемами, возникающими в профессиональной деятельности и в повседневной жизни. 

Среди основных направлений обновления образовательного процесса, предлагаемых отечественными учеными в качестве приоритетных необходимо назвать следующие:

  • личностная ориентация образования, предполагающая развитие индивидуальных способностей учащихся и студентов, учет их интересов и склонностей при выборе индивидуальной образовательной траектории;

  • усиление методологической составляющей в структуре учебного знания при организующей роли теорий, законов, принципов, моделей, понятий, величин, научных фактов; усвоение системы способов исследований, применяемых в базовых науках; включение в учебный процесс элементов учения о способах познания и преобразования мира;

  • креативность образования, предусматривающая наличие содержания, формируемого самими студентами в виде их творческой образовательной продукции, относящейся к изучаемым дисциплинам;

  • усиление в содержании деятельностного компонента и практической направленности, представляющих собой основные виды и способы учебной деятельности.

Интерес к познанию возникает у человека с рождения. Однако со временем постепенно затухает. А ведь любому обществу так необходимы одаренные люди! Поэтому очень важно именно в раннем возрасте выявить увлеченных  различными областями науки и техники детей, помочь им наиболее полно раскрыть

 свои способности, научить самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия, уметь контактировать с людьми.

Известно, что исследовательская деятельность – это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Становится очевидным, что исследовательская деятельность отвечает основным запросам современного общества, поэтому исследовательская деятельность детей должна стать неотъемлемой частью современного образования, важным направлением  модернизации последнего.

В настоящее время во многих детских учебных заведениях создаются Ученические научные общества, в которых дети под руководством педагогов занимаются исследовательской деятельностью. Однако иногда педагоги недостаточно четко представляют, что именно подразумевает под собой данная работа, каковы этапы исследования, как оформить работу и т.д. В этом случае исследовательская работа превращается в конспект неких первоисточников по заданной теме.

 В связи с вышесказанным,  становится актуальным и крайне востребованным создание и проведение курсов, посвященных  развитию у детей исследова­тельских навыков, обучению основ исследовательской деятельности.

Цель курса «Основы исследовательской деятельности детей»: создание образовательной среды для развития творчества и исследовательской деятельности детей при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений, сопровождающихся презентацией,  на различных научно-практических конференциях и конкурсах.  

Задачи курса.

Образовательные задачи:

Ø  Обеспечивать расширение и углубление знаний, повышение эрудиции детей в интересующих их областях науки.

Ø  Формировать  исследовательские умения и навыки.

Ø  Формировать библиотечно-поисковые навыки.

Ø  Обеспечивать приобретение детьми специальных знаний по вопросам организации научно-исследовательской деятельности детей с целью усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Ø  Создавать условия для предъявления результатов научно-исследовательской деятельности через проведение научно-практических конференций.

Развивающие задачи:

Ø  Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Ø  Создавать условия для расширения кругозора детей в области достижений отечественной и зарубежной науки.

Ø  Помогать активному включению детей в процесс самообразования и саморазвития.

Ø  Содействовать совершенствованию умений и навыков самостоятельной работы детей.

Воспитательные задачи.

Ø  Создавать условия для гармоничного развития личности, совершенствования духовных потребностей детей.

Ø  Создавать условия для профессионального общения юных исследователей, преподавателей, представителей вузовской науки.

Ø  Прививать  уважение к научной литературе и ее чтению.

Ø  Формировать самостоятельность и волевые качества.

Ø  Способствовать выработке организаторских навыков, умения вести себя в коллективе.

Ø  Воспитывать чувство товарищества и личной ответственности, доброжелательности.

Besucherzahler online dating
счетчик посещений