СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

 

 

Нормативные документы

 

 

 

 

¾    Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 45) (pdf    1606Кбайт);

¾    Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (pdf    275Кбайт);

¾    Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 N ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (вместе с "Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях", утв. Минобрнауки России 18.11.2013 N ВК-54/07вн) (pdf    Кбайт)

Локальные акты

Положение о службе медиации Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт–Петербурга имени Сергея Дудко (pdf  242 Кбайт)

Программа мероприятий работы
 службы медиации (примирения)

Наименование мероприятий

Сроки

Категория участников

Ответственные

1

Классные часы: «способы разрешения конфликтов в школе и с родителями», «пять стилей поведения в конфликте», «стили поведения в конфликте», «медиатор – что это за профессия. личные качества медиатора».

В течении года

7-9 классы

Социальный педагог, руководитель ШСМ

2

Выступление на родительском               собрании: «школьная служба примирения: её задачи и функции».

Сентябрь, май

Родители     

1-11 классов

Классные руководители, социальный педагог

3

Беседы с обучающимися: «права ребёнка», «права и обязанности подростков», «поведение в общественных местах», «я волонтёр», «общественные дела – путь к взаимопониманию», «я и мой мир», «чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

В течении года

5-6 классы

Руководители занятий внеурочной деятельности

4

Проведение примирительных встреч.

По мере необходимости

Обучающиеся, родители, педагоги

Члены ШСМ

5

Организация информационных и просветительских мероприятий по вопросам школьной медиации для обучающихся, родителей, педагогов.

В течение года

Обучающиеся, родители, педагоги

Члены ШСМ

 

 

Если вы:

·        Поругались или подрались

·        У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете обидчика

·        Если вас обижают в классе и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ

 Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

       Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:

 1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2)    Сторонам больше 10 лет.

3)    Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

4)    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

5)    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

 Если вы решили обратиться в службу,

то вам надо подойти к ее представителям.

 Состав службы медиации:

1.    Завьялова Е.А. (зам. директора по ВР)

2.     Вавилов Степан Анатольевич (педагог-организатор) – руководитель службы примирения

3.      Орлова Т.В. (учитель русского языка и литературы)

 После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

·        каковы последствия ситуации для обеих сторон; 

·        каким образом разрешить ситуацию;

·        как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

 На встрече   выполняются следующие правила

1)               Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2)               На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3)               Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4)               Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

 

 

Ссылка на блог
 службы медиации