|
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
План работы школьной службы медиации (примирения) (PDF 136КБайт)>> Если вы: · Поругались или подрались · У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика · Если вас обижают в классе и т.д. ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами. Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой: 1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить; 2) Сторонам больше 10 лет. 3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки); 4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.). 5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего. Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к ее представителям. Состав службы медиации: 1. Маркина Ирина Васильевна (ио зам. директора по ВР) 2. Соколовская Александра Станиславовна (социальный педагог) – руководитель службы примирения 3. Вьюнкова Анна Евгеньевна (педагог-организатор) 4. Жуматаев Сергей Юрьевич (представитель родительской общественности) После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы: · каковы последствия ситуации для обеих сторон; · каким образом разрешить ситуацию; · как сделать, чтобы этого не повторилось. При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон. На встрече выполняются следующие правила 1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику. 2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений. 3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы. |
Ссылка на блог
|
||||||