|
Наш коллектив>>
Директор Администрация
Учителя средней и старшей школы
Учителя начальной школы Интернет -приемная Страничка "Вопрос психологу" Наша гордость учителя
Добрый день, дорогие друзья!
Олешко Елене Ивановне и ответы на них. Раздел модерируется.
Напоминаем, что в школе работает кабинет социально-психологической поддержки. Часы работы: 11.00-18.00 (кроме субботы и воскресения)
P.S. Авторские права на стиль, грамматические и орфографические ошибки в письмах полностью принадлежат авторам сообщений.
Задать вопрос психологу
Вопрос.
Ответ. Как развивать у ребенка силу воли?Воля – способность достигать сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние и внешние препятствия. Слабость воли – неорганизованность, действие по наиболее сильному мотиву, сравнительно легкий отказ от достижения поставленной цели вопреки ее объективной значимости – все это присуще многим детям и подросткам. Объясняя причины «волевой слабости подростков» Выгодский говорил, что для подростка характерна «не слабость воли, а слабость цели», т.е. подросток еще не имеет цели такой значимости, ради которой он хотел бы мобилизовать себя и управлять собой, преодолевая препятствия. У подростка сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение. Поэтому развивать волевое поведение подростка надо, используя эмоционально привлекательные цели, усиливая его интересы, увлечения. Укрепление слабой воли должно проводиться систематически. Для этого необходимо, чтобы у кого-нибудь из окружающих была твердая воля. Воспитатель должен служить источником воли, из которой ребенок черпает подкрепление, т.к. воля передается то одного человека к другому. Ребенок постепенно усвоит эти черты характера. Несколько другой тип слабовольных детей создается, если нет возможности проявить свою индивидуальность, испытывает скуку. Такому ребенку надо создать условия для того, чтобы он мог насытиться любимым делом, и тогда незаметно для себя он сможет выполнять и неинтересную работу. Многие подростки не способны на длительные усилия, полезно научить их ставить промежуточные цели, разбивать задачу на несколько этапов и вознаграждать себя за преодоление каждого из них. Развивая волю не надо акцентировать внимание на том, каким образом развивается воля. Гораздо более эффективно обратить внимание на позитивные чувства, связанные с победой над своим нежеланием или страхом. Подростки не умеют представлять собственную роль, последствия для себя и других совершенных и не совершенных поступков. Школьника следует специально обучать умению представлять себе, как он будет чувствовать себя в дальнейшем, через определенное время. Это для них очень трудно, поскольку подростки не умеют предвидеть те последствия поступка, которые зависят не от объективных обстоятельств, а от собственного состояния. Заниженная или завышенная самооценка ухудшает эмоциональное самочувствие школьника, мешает необходимым изменениям. Для профилактики эмоционального напряжения полезно научить ребенка использовать юмор. С уважением Е.И.
|
Полезные ссылки
|
||